Управление дошкольного образования администрации города Тамбова
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

 Детский сад №32 «Ромашка»


Добро пожаловать на сайт МБДОУ "Детский сад № 32 "Ромашка"!
Здесь вы можете ознакомиться с жизнью нашего сада, получить необходимую информацию и ответы на интересующие Вас вопросы

МБДОУ "Детский сад "Ромашка" был введен в эксплуатацию в 1976 году, рассчитан на 6 групп,150 мест. 


 


Новости

СВЕДЕНИЯ О НАЛИЧИИ ОБОРУДОВАННЫХ

ГРУППОВЫХ ПОМЕЩЕНИЙ

     В дошкольном учреждении создана безбарьерная среда, позволяющая комфортно чувствовать себя воспитанникам, в том числе и лицам с ОВЗ. В учреждении оборудовано 6 групповых помещений, в том числе оборудованных для проведения практических занятий, объектов спорта, средств обучения и воспитания, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья. В состав групповых ячеек входят: раздевальная (приемная для приема детей и хранения верхней одежды),  групповые (для проведения игр, занятий и приема пищи) спальня, буфетная (для подготовки готовых блюд к раздаче и мытья столовой посуды), туалетная (совмещенная с умывальной). Все группы оснащены необходимой мебелью, оборудованием, играми и игрушками в соответствии с возрастными особенностями воспитанников, требованиями Основной образовательной программы и ФГОС ДО.

ОБЪЕКТЫ СПОРТА

Физкультурно-музыкальный зал

    В детском саду созданы все условия для полноценной двигательной деятельности детей, формирования основных двигательных умений и навыков, повышения функциональных возможностей детского организма, развития физических качеств и способностей, а также для  музыкального воспитания и развития детей дошкольного возраста  оборудован физкультурно-музыкальный зал, в котором проводятся утренняя гимнастика, ООД, физкультурные досуги, праздники и развлечения,  музыкальные досуги, утренники. В зале имеется стандартное и нестандартное оборудование для занятий физической и спортивный инвентарь, необходимые для ведения физкультурно-оздоровительной работы: — гимнастическая стенка, гимнастическая доска, гимнастическая скамейка, стойки и планки для прыжков; спортивный инвентарь — мячи, мешки с песком, обручи, ленточки, палки гимнастические, кубики, погремушки, шнуры, скакалки, гантели, следовые и массажные дорожки и др. Оборудование и инвентарь соответствует правилам охраны жизни и здоровья детей, требованиям гигиены и эстетики, СанПиН. Размеры и конструкции оборудования и пособий отвечают анатомо — физиологическим особенностям детей, их возрасту. Для музыкальных занятий в физкультурно-музыкальном зале имеется: пианино, музыкальный центр, учебно-методическими материалами: оборудованием для музыкальных игр-драматизаций, атрибутами для игр, детскими музыкальными инструментами (металлофоны, ксилофоны, барабаны, бубны, гармошки, погремушки), портретами композиторов. Создана фонетика (диски, аудиозаписи), имеется нотный материал.

        На территории детского сада расположены 1 спортивная площадка: с оборудованием по развитию основных видов движений (бега, ходьбы, метания, прыжков (яма для прыжков в длину); оборудованием для обучения детей элементам спортивных игр (баскетбол, волейбол)..

 

ОБЪЕКТЫ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ

Кабинет учителя-логопеда

          В ДОУ созданы условия для проведения коррекционной работы с детьми. Кабинет учителя-логопеда предназначен для:

-проведения диагностического обследования речевого развития детей дошкольного возраста.

-проведения индивидуальных занятий учителя-логопеда с детьми.

1.Оснащение кабинета:

-зеркало для индивидуальной работы;

-шкафы для хранения пособий;

-столы для детей;

-стулья детские;

-интерактивный сенсорный логопедический комплекс «Бегемотик» данный комплекс оснащен различными развивающими играми для детей дошкольного и младшего школьного возраста. Основным направлением является - логопедия, т.е. развитие связной речи, звуковой и интонационной культуры, фонетического слуха

2. Учебно-методические пособия:

а) для коррекционной логопедической работы:

по звукопроизношению (речевые профили звуков, карточки с изображением символов звуков, картинный материал для автоматизации поставленных звуков, рабочие тетради для закрепления звуков, речевое домино, логопедическое лото, речевые домики);

по фонетическому восприятию (наборы картинок, тетради для развития фонетического слуха);

по лексическому запасу (дидактические игры, наборы картинок);

по связной речи (наборы предметных, сюжетных картинок и серии картинок для составления рассказов разной сложности, тексты для пересказа, алгоритмы, опорные схемы для составления описательных рассказов); методическая литература по разделам

б) для обследования интеллекта, развития памяти, внимания, мышления: (счетный материал, пирамидки, разрезные картинки разной конфигурации, набор картинок "Четвертый лишний", набор карточек на обобщающие темы, наборы картинок для игр "Чей силуэт", "Что сначала, что потом", "Путаница", "Нелепицы".

в) картотеки: (атикуляционная гимнастика в картинках, пальчиковые игры, дыхательные упражнения и игры, наборы предметных картинок по лексическим темам, загадки, чистоговорки, скороговорки, упраженения на релаксации.

г) пособия и материалы: на развитие дыхания (свистки, дудочки, воздушные шары, вертушки, мыльные пузыри); на развитие мелкой моторики (матрешки, шнуровки, пирамидки, пазлы, трафареты); по обучению грамоте (настенная азбука, кассы букв и слогов, предметные картинки на каждую букву, трафарет, схемы артикуляции звуков, материал для звукобуквенного анализа и синтеза.

СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ И ВОСПИТАНИЯ

   Средства обучения и воспитания, используемые в детском саду для обеспечения образовательной деятельности, рассматриваются в соответствии с ФГОС ДОк условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования как совокупность учебно-методических, материальных, дидактических ресурсов, обеспечивающих эффективное решение воспитательно-образовательных задач в оптимальных условиях.

Средства обучения подразделяются на следующие виды:

  • печатные (учебники и учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, раздаточный материал и т. д.)
  • электронные образовательные ресурсы (часто называемые образовательные мультимедиа мультимедийные учебники, сетевые образовательные ресурсы, мультимедийные универсальные энциклопедии и т. д.)
  • аудиовизуальные (слайды, слайд-фильмы, видеофильмы образовательные, учебные кинофильмы, учебные фильмы на цифровых носителях).
  • наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски).
  • демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды, модели демонстрационные).
  • спортивное оборудование (гимнастическое оборудование, спортивные снаряды, мячи и т. д.).

        Образовательную деятельность с воспитанниками с ограниченными возможностями здоровья осуществляют воспитатели, инструкторы по физической культуре, музыкальные руководители, учителя – логопеды, педагог дополнительного образования. Педагогические работники, работающие с детьми с ограниченными возможностями здоровья, прошли курсы повышения квалификации по программе «Организация и содержание образовательной деятельности обучающихся в условиях инклюзивного образования» в объеме 72  часов.

МЕТОДИЧЕСКИЙ КАБИНЕТ

       Методический кабинет оснащен необходимыми для обеспечения воспитательно-образовательного процесса пособиями, литературой, картинами, играми, художественной литературой, оборудован шкаф  для детской художественной литературы. Это произведения, рекомендованные программой, сборники сказок, малых фольклорных форм, познавательной литературы, произведения русских и зарубежных поэтов и писателей.

Средства обучения и воспитания сформированы по видам:

  • методическая литература;
  • наглядно-методические пособия;
  • дидактические пособия;
  • наглядно-дидактические пособия;
  • наглядные пособия

         Образовательная среда создана с учетом возрастных возможностей детей и конструируется таким образом, чтобы ребенок в течение дня мог найти для себя увлекательное дело, занятие. В каждой возрастной группе созданы «уголки», которые содержат в себе познавательный и развивающий материал в соответствии с возрастом детей: конструирование, общение, изобразительное творчество. Развивающая предметно-пространственная среда соответствует требованиям ФГОС ДО и является содержательно-насыщенной, трансформируемой, полифункциональной, вариативной, доступной и безопасной.

ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДОСТУПА В ЗДАНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ ИНВАЛИДАМ И ЛИЦ С ОВЗ

    МБДОУ «Детский сад №32  «Ромашка» введен в эксплуатацию в 1976 года. Конструктивные особенности здания предусматривают приспособления, обеспечивающие доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ).

Входная площадка имеет:

  • специальную кнопку вызова, выполненная шрифтом Брайеля на контрастном фоне;
  • вывеску с наименованием учреждения и графиком работы, таблички-указатели и план эвакуации выполненные шрифтом Брайеля на контрастном фоне.
  • доступ инвалидов и других маломобильных граждан к месту предоставления услуги осуществляется с помощью сотрудников учреждения для сопровождения их к месту получения услуги, получения услуги на объекте
  • конструктивные особенности зданий не предусматривают наличие подъемников и других приспособлений, обеспечивающих доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.  При необходимости инвалиду или лицу с ОВЗ будет предоставлено сопровождающее лицо.

       Обеспечение доступа в здание МБДОУ «Детский сад №32 «Ромашка» инвалидов и лиц с ограниченными возможностями подтверждено Паспортом доступности.

УСЛОВИЯ ПИТАНИЯ ВОСПИТАННИКОВ, В ТОМ ЧИСЛЕ

ИНВАЛИДОВ И ЛИЦ С ОВЗ

     Создание отдельного меню для инвалидов и лиц с ОВЗ не практикуется. В дошкольном учреждении обеспечивается балансированное четырехразовое питание детей в соответствии с их возрастом и временем пребывания, согласно требованиям СанПиН 2.3/2.4.3590-20 (Санитарно-эпидемиологические требования к организации общественного питания населения). Организация питания осуществляется в соответствии с 20-дневным меню. Учитывается адекватная энергетическая ценность рациона, соответствующая энергозатратам детей, его сбалансированность по всем заменяемым и незаменяемым пищевым ингредиентам, включая белки и аминокислоты, пищевые жиры, различные классы углеводов. Максимальное разнообразие рациона, высокая технологическая и кулинарная обработка продуктов и блюд, обеспечивает их вкусовые достоинства и сохранность пищевой ценности. Пищеблок оборудован необходимым технологическим, холодильным и моечным оборудованием, групповые ячейки обеспечены буфет-раздаточными с соответствующей посудой, мебелью.

УСЛОВИЯ ОХРАНЫ ЗДОРОВЬЯ ВОСПИТАННИКОВ, В ТОМ ЧИСЛЕ ИНВАЛИДОВ И ЛИЦ С ОВЗ

        Многогранность понятия здоровья требует комплексной разработки системы мер по организации образовательного процесса в здоровьесберегающем режиме, накопления физического, психологического, социального потенциала воспитанников. Специалистами и воспитателями проводятся различные мероприятия, направленные на привитие мотивации и закрепление в сознании ребенка здорового образа жизни через дидактические игры, досуги, проектную деятельность. Инструктором по физической культуре проводятся физкультурные занятия в помещении или на свежем воздухе. В педагогический процесс включаются упражнения по профилактике нарушений осанки и сколиоза у детей.

      Во всех возрастных группах созданы и оборудованы физкультурные мини-среды с необходимым инвентарем для организации игр и упражнений детей в группе.

    Предоставляются оздоровительные и медицинские услуги в рамках взаимодействия с Тамбовским областным государственным бюджетным учреждением здравоохранения «Городская детская поликлиника имени Архиепископа Луки г. Тамбова»:

  • гигиенические процедуры;
  • витаминизация пищи;
  • иммунизация;
  • систематические осмотры детей по показателям здоровья.

     В детском саду действует медицинский блок, где на основе современных компьютерных технологий осуществляется мониторинг здоровья воспитанников. Работает прививочный кабинет.

       Мониторинг состояния здоровья воспитанников проводится в плановом режиме, два раза в год. Программа мониторинга разработана в соответствии с рекомендациями специалистов, включает определение соответствия морфофункциональных характеристик дошкольника разного возраста нормативам (рост ребенка, масса тела, определение толщины кожно-жировых складок, др.).

       В учреждении есть стенд для размещения медицинской информации. Медицинская информация также размещается и в родительских уголках групп, на сайте учреждения. В ДОУ обеспечен беспрепятственный доступ воспитанникам с ОВЗ, в том числе детям – инвалидам, к объектам инфраструктуры организации, осуществляющей образовательную деятельность.

ДОСТУП К ИНФОРМАЦИОННЫМ СИСТЕМАМ И ИНФОРМАЦИОННО-ТЕЛЕКОММУНИКАЦИОННЫМ СЕТЯМ ВОСПИТАННИКОВ, В ТОМ ЧИСЛЕ ИНВАЛИДОВ И ЛИЦ С ОВЗ

           Особые условия доступа к информационным системам и информационно-коммуникационным сетям для инвалидов и лиц с ОВЗ могут быть предоставлены при работе с официальным сайтом МБДОУ «Детский сад №32 «Ромашка» и с другими сайтами образовательной направленности, на которых существует версия для слабовидящих. Имеются мультимедийные средства, оргтехника, компьютерная техника,видеотехника (мультимедийные проекторы).

ЭЛЕКТРОННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ, К КОТОРЫМ ОБЕСПЕЧИВАЕТСЯ ДОСТУП ВОСПИТАННИКАМ, В ТОМ ЧИСЛЕ ИНВАЛИДАМ И ЛИЦАМ С ОВЗ

     На сайте дошкольного образовательного учреждения имеется страничка «Электронные образовательные ресурсы» рекомендуемые для использования педагогами и родителями в работе с детьми. Однако, доступ обучающихся к электронным образовательным ресурсам в детском саду не предусматривается.

Положение о порядке доступа педагогических работников МБДОУ "Детского сада№32  «Ромашка» к информационно-телекоммуникационным сетям и базам данных, учебным и методическим материалам, музейным фондам, материально-техническим средствам обеспечения образовательной деятельности

НАЛИЧИЕ СПЕЦИАЛЬНЫХ ТЕХНИЧЕСКИХ СРЕДСТВ ОБУЧЕНИЯ КОЛЛЕКТИВНОГО И ИНДИВИДУАЛЬНОГО ПОЛЬЗОВАНИЯ ДЛЯ ВОСПИТАННИКОВ, В ТОМ ЧИСЛЕ ДЛЯ ИНВАЛИДОВ И ЛИЦ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ

         В детском саду имеются технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. Это:

  • интерактивная доска с комплектом программного обеспечения;
  • мультимедийная установка (проектор, экран, ноутбук)
  • музыкальные центры (музыкально-спортивный зал);
  • магнитофоны (в каждой возрастной группе)

        Во время проведения занятий с инвалидами и лицами с ОВЗ применяются мультимедийные средства, оргтехника и иные средства для повышения уровня восприятия учебной информации обучающимися с различными нарушениями. Имеются электронные УМК, проводится подбор и разработка методических материалов в печатных и электронных формах, адаптированных к ограничениям их здоровья. Дети-инвалиды и лица с ОВЗ могут участвовать в образовательном процессе на общих, основаниях, в том числе с имеющимся в ДОУ оборудованием. Специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья отсутствуют.

Для обращений граждан

Заявитель, отправляя обращение, автоматически даёт согласие на обработку персональных данных
(ч.1 ст.6 Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О защите персональных данных»)

Контакты

Телефон

+7(4752)47 78 52

Электронная почта

ds32@city.tambov.gov.ru

Адрес

392005 Российская Федерация, Тамбовская область, г.Тамбов, ул. Дмитрия Карбышева, д. 1

Режим работы

7:00 - 19:00

Решаем вместе
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?

 


 
 
 

 

clip_image0082.png
 
 356_рис1.jpg
 
400x240
  
5.jpg 
минестерство ОиН
 
 csm_ropotrebnadzor_483814923e.jpg
 
год семьи 
 
 
csm 2024 kalendar sobytii s vospitannikami titul ffa53c7f80
 
 
 
 
 
 
 
 
 

 

МБДОУ "Детский сад №32 "Ромашка" г.Тамбов