Образовательный процесс

kids read

 

  • Общая численность обучающихся по реализуемой образовательной программе за счет бюджетных ассигнований составляет 151 человек (по состоянию на 18.06.2021г);
  • Численность обучающихся по реализуемой образовательной программе за счет бюджетных ассигнований, являющихся иностранными гражданами в учреждении нет (по состоянию на 18.06.2021г);
  • Численность обучающихся, получающих дополнительное образование на основе договоров с физическими лицами составляет 121 человек (по состоянию на 18.06.2021г);
  • Заключенных или планируемых к заключению договоров с иностранными и (или) международными организациями по вопросам образования и науки в учреждении нет.

 Уровень образования воспитанников  дошкольное образование

Язык образования — русский

Форма обучения — очная

Нормативный срок обучения — 6 лет

Дошкольное   образовательное   учреждение   обеспечивает   воспитание,  обучение   детей  в  возрасте  от  1 года до 7 лет.

Реализуемая образовательная программа —  Образовательная программа дошкольного образования муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения "Детский сад № 32 "Ромашка"

Численность воспитанников, обучающихся по реализуемым образовательным программам — 161 воспитанников от 2 до 7 лет

Основной структурной единицей  является группа детей дошкольного возраста.

 В МБДОУ "Детский сад № 32  "Ромашка" функционирует 6 групп общеразвивающей направленности.

Общеобразовательная программа МБДОУ "Детский сад № 32 "Ромашка" определяет организацию воспитательно-образовательного процесса: содержание работы, методы воспитания и обучения, цели, методики и технологии в дошкольном учреждении. Она обеспечивает построение целостного педагогического процесса, направленного на полноценное, всестороннее развитие ребенка в   соответствии с основными направлениями развития: физическое, познавательное, речевое, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое.

Программа отражает конкретные условия и особенности контингента воспитанников в дошкольном учреждении, педагогические технологии, применяемые в работе с детьми, учитывает индивидуальные особенности, интересы и возможности воспитанников. 

Основной формой работы с детьми дошкольного возраста и ведущим видом деятельности является игра.

При реализации образовательной программы электронное обучение и дистанционные образовательные технологии не используются.

Методические и иные документы, разработанные образовательной организацией для обеспечения образовательного процесса 

В 2020 – 2021 учебном году  педагогический коллектив  работает по Образовательной  программе дошкольного образования, разработанной на основе образовательной Программы  «От рождения до школы» (под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой (для детей от 3 до 7 лет).

 

Организация образовательной деятельности проходит в рамках реализации пяти основных образовательных областей, заданных ФГОС ДО – физического, социально-коммуникативного, познавательного, речевого и художественно-эстетического развития.  Особое внимание в Программе уделяется развитию личности ребен­ка, сохранению и укреплению здоровья детей, а также воспитанию у до­школьников таких качеств, как патриотизм, активная жизненная позиция, творческий подход в решении различных жизненных ситуаций, уважение к традиционным ценностям.

Цели и задачи деятельности МДОУ

Цели и задачи деятельности ДОУ определяются на основе  Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования и с учетом анализа результатов предшествующей педагогической деятельности, потребностей воспитанников и их родителей.

Программа направлена на достижение ведущих целей:

· Сохранение и укрепление здоровья детей, формирование у них привычки к здоровому образу жизни.

· Своевременное и полноценное всестороннее развитие каждого ребенка, в т.ч. ребенка с особыми образовательными потребностями.

· Обеспечение каждому ребенку возможности радостно и содержательно прожить период дошкольного детства.

Эти цели реализуются в процессе разнообразных видов детской деятельности: игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения.

Для достижения целей Программы первостепенное значение имеют:

• забота о здоровье, эмоциональном благополучии и своевременном всестороннем развитии каждого ребенка;

•  создание в группах атмосферы гуманного и доброжелательного от­ношения ко всем воспитанникам, что позволяет растить их общительны­ми, добрыми, любознательными, инициативными, стремящимися к само­стоятельности и творчеству;

•  максимальное использование разнообразных видов детской де­ятельности, их интеграция в целях повышения эффективности воспита­тельно-образовательного процесса;

•  творческая организация воспитательно-образовательного процесса;

•  вариативность использования образовательного материала, позво­ляющая развивать творчество в соответствии с интересами и наклоннос­тями каждого ребенка;

•  уважительное отношение к результатам детского творчества;

•  единство подходов к воспитанию детей в условиях дошкольного об­разовательного учреждения и семьи;

•  соблюдение в работе детского сада и начальной школы преемствен­ности, исключающей умственные и физические перегрузки в содержании образования детей дошкольного возраста, обеспечивающей отсутствие давления предметного обучения.

Отличительные особенности Программы

Направленность на развитие личности ребенка

Приоритет Программы — воспитание свободного, уверенного в себе человека, с активной жизненной позицией, стремящегося творчески подхо­дить к решению различных жизненных ситуаций, имеющего свое мнение и умеющего отстаивать его.

Патриотическая направленность Программы

В Программе большое внимание уделяется воспитанию в детях патри­отических чувств, любви к Родине, гордости за ее достижения, уверенности в том, что Россия — великая многонациональная страна с героическим прошлым и счастливым будущим.

Направленность на нравственное воспитание, поддержку традиционных ценностей

Воспитание уважения к традиционным ценностям, таким как любовь к родителям, уважение к старшим, заботливое отношение к малышам, пожилым людям; формирование традиционных гендерных представлений; воспитание у детей стремления в своих поступках сле­довать положительному примеру.

Нацеленность на дальнейшее образование

Программа нацелена на развитие в детях познавательного интереса, стремления к получению знаний, положительной мотивации к дальнейшему обучению в течение всей последующей жизни (в школе, институте и др.); по­нимание того, что всем людям необходимо получать образование. Формирова­ние отношения к образованию как к одной из ведущих жизненных ценностей.

Направленность на сохранение и укрепление здоровья детей

Одной из главных задач, которую ставит Программа перед воспи­тателями, является забота о сохранении и укреплении здоровья детей, формирование у них элементарных представлений о здоровом образе жизни, воспитание полезных привычек, в том числе привычки к здоровому питанию, потребности в двигательной активности.

Направленность на учет индивидуальных особенностей ребенка

Программа направлена на обеспечение эмоционального благополучия каждого ребенка, что достигается за счет учета индивидуальных особеннос­тей детей как в вопросах организации жизнедеятельности , так и в фор­мах и способах взаимодействия с ребенком (проявление уважения к его индивидуальности, чуткости к его эмоциональным состояниям, поддержка его чувства собственного достоинства и т. д.).

Особенности структуры Программы

Наиболее существенной структурной характеристикой программы является принцип подачи материала — содер­жание психолого-педагогической работы излагается в Программе по об­разовательным областям, в каждой из которых обозначены основные цели и задачи и содержание психолого-педагогической работы. Содержание психолого-педагогической работы в образовательных областях изложено по тематическим блокам, внутри которых материал представлен по возрас­тным группам. Такая структура программы позволяет видеть временную перспективу развития качеств ребенка, дает возможность гибче подходить к выбору программного содержания, проще вводить вариативную часть.

Взаимодействие с семьями воспитанников

Программа подчеркивает ценность семьи как уникального института воспитания и необходимость развития ответственных и плодотворных отношений с семьями воспитанников. В разделе «Взаимодействие детского сада с семьей» описаны основные формы работы с родителями воспитан­ников, использование которых позволяет педагогам успешно реализовать общеобразовательную программу дошкольного образования.

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ

Специфика дошкольного детства (гибкость, пластичность развития ребенка, высокий разброс вариантов его развития, его непосредственность и непроизвольность) не позволяет требовать от ребенка дошкольного воз­раста достижения конкретных образовательных результатов и обусловли­вает необходимость определения результатов освоения образовательной программы в виде целевых ориентиров.

Целевые ориентиры программы базируются на ФГОС ДО и целях и задачах Программы. В программе целе­вые ориентиры даются для детей раннего возраста (на этапе перехода к дошкольному возрасту) и для старшего дошкольного возраста (на этапе завершения дошкольного образования).

Целевые ориентиры образования в младенческом и раннем возрасте

•Ребенок интересуется окружающими предметами и активно дейс­твует с ними; эмоционально вовлечен в действия с игрушками и другими предметами, стремится проявлять настойчивость в достижении результа­та своих действий.

•Использует специфические, культурно фиксированные предметные действия, знает назначение бытовых предметов (ложки, расчески, каран­даша и пр.) и умеет пользоваться ими. Владеет простейшими навыками самообслуживания; стремится проявлять самостоятельность в бытовом и игровом поведении; проявляет навыки опрятности.

•Проявляет отрицательное отношение к грубости, жадности.

•Соблюдает правила элементарной вежливости (самостоятельно или по напоминанию говорит «спасибо», «здравствуйте», «до свидания», «спокойной ночи» (в семье, в группе)); имеет первичные представления об элементарных правилах поведения в детском саду, дома, на улице и старается соблюдать их.

•Владеет активной речью, включенной в общение; может обращаться с вопросами и просьбами, понимает речь взрослых; знает названия окру­жающих предметов и игрушек. Речь становится полноценным средством общения с другими детьми.

•Стремится к общению со взрослыми и активно подражает им в дви­жениях и действиях; появляются игры, в которых ребенок воспроизводит действия взрослого. Эмоционально откликается на игру, предложенную взрослым, принимает игровую задачу.

•Проявляет интерес к сверстникам; наблюдает за их действиями и одражает им. Умеет играть рядом со сверстниками, не мешая им. Про­являет интерес к совместным играм небольшими группами.

•Проявляет интерес к окружающему миру природы, с интересом участвует в сезонных наблюдениях.

•Проявляет интерес к стихам, песням и сказкам, рассматриванию картинок, стремится двигаться под музыку; эмоционально откликается на различные произведения культуры и искусства.

•С пониманием следит за действиями героев кукольного театра; прояв­ляет желание участвовать в театрализованных и сюжетно-ролевых играх.

•Проявляет интерес к продуктивной деятельности (рисование, лепка, конструирование, аппликация).

•У ребенка развита крупная моторика, он стремится осваивать раз­личные виды движений (бег, лазанье, перешагивание и пр.). С интересом участвует в подвижных играх с простым содержанием, несложными дви­жениями.

Целевые ориентиры на этапе завершения дошкольного образования

•Ребенок овладевает основными культурными средствами, способа­ми деятельности, проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности — игре, общении, познавательно-исследовательской деятельности, конструировании и др.; способен выбирать себе род заня­тий, участников по совместной деятельности.

•Ребенок обладает установкой положительного отношения к миру, к разным видам труда, другим людям и самому себе, обладает чувством собственного достоинства; активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх.

•Способен договариваться, учитывать интересы и чувства других, со­переживать неудачам и радоваться успехам других, адекватно проявляет свои чувства, в том числе чувство веры в себя, старается разрешать конф­ликты. Умеет выражать и отстаивать свою позицию по разным вопросам.

•Способен сотрудничать и выполнять как лидерские, так и исполни­тельские функции в совместной деятельности.

•Понимает, что все люди равны вне зависимости от их социального происхождения, этнической принадлежности, религиозных и других ве­рований, их физических и психических особенностей.

•Проявляет эмпатию по отношению к другим людям, готовность прийти на помощь тем, кто в этом нуждается.

•Проявляет умение слышать других и стремление быть понятым другими.

•Ребенок обладает развитым воображением, которое реализуется в разных видах деятельности, и прежде всего в игре; владеет разными фор­мами и видами игры, различает условную и реальную ситуации; умеет подчиняться разным правилам и социальным нормам. Умеет распозна­вать различные ситуации и адекватно их оценивать

•Ребенок достаточно хорошо владеет устной речью, может выражать свои мысли и желания, использовать речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний, построения речевого высказывания в ситуации общения, выделять звуки в словах, у ребенка складываются предпосылки грамотности.

•У ребенка развита крупная и мелкая моторика; он подвижен, вынос­лив, владеет основными движениями, может контролировать свои движе­ния и управлять ими.

•Ребенок способен к волевым усилиям, может следовать социальным нормам поведения и правилам в разных видах деятельности, во взаимоот­ношениях со взрослыми и сверстниками, может соблюдать правила безо­пасного поведения и навыки личной гигиены.

•Проявляет ответственность за начатое дело.

•Ребенок проявляет любознательность, задает вопросы взрослым и сверстникам, интересуется причинно-следственными связями, пытается самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы и поступкам людей; склонен наблюдать, экспериментировать. Обладает начальными знаниями о себе, о природном и социальном мире, в котором он живет; знаком с произведениями детской литературы, обладает элементарными представлениями из области живой природы, естествознания, математики, истории и т. п.; способен к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения в различных видах деятельности.

•Открыт новому, то есть проявляет стремления к получению знаний, положительной мотивации к дальнейшему обучению в школе, институте.

•Проявляет уважение к жизни (в различных ее формах) и заботу об окружающей среде.

•Эмоционально отзывается на красоту окружающего мира, произве­дения народного и профессионального искусства (музыку, танцы, теат­ральную деятельность, изобразительную деятельность и т. д.).

•Проявляет патриотические чувства, ощущает гордость за свою стра­ну, ее достижения, имеет представление о ее географическом разнообра­зии, многонациональности, важнейших исторических событиях.

•Имеет первичные представления о себе, семье, традиционных се­мейных ценностях, включая традиционные гендерные ориентации, про­являет уважение к своему и противоположному полу.

•Соблюдает элементарные общепринятые нормы, имеет первичные ценностные представления о том, «что такое хорошо и что такое плохо», стремится поступать хорошо; проявляет уважение к старшим и заботу о младших.

•Имеет начальные представления о здоровом образе жизни. Воспри­нимает здоровый образ жизни как ценность.

 Рабочая программа воспитания на 2021-2022 учебный год

Содержание коррекционной работы

 

      Реализация содержания коррекционно-развивающей работы и всестороннего гармоничного развития детей с нарушениями речи ведется на основе парциальных коррекционных программ:

      - «Воспитание и обучение детей дошкольного возраста с фонетико-фонематическим недоразвитием» - Т.Б. Филичева, Г.В. Чиркина

      - «Дети с фонетико-фонематическим недоразвитием» - Т.Б. Филичева, Г.А. Каше

      -«Подготовка к школе детей с общим недоразвитием речи» - Т.Б. Филичева, Г.В. Чиркина

Создание оптимальных условий для работы достигается использованием  комплекса коррекционно-развивающих технологий  работы на логопункте с учетом особенностей психофизического развития детей данного контингента.

Целью коррекционной работы в ДОУ является выравнивание речевого и психофизического развития детей с ограниченными возможностями, полное взаимодействие и преемственность  действий всех специалистов ДОУ и родителей дошкольников.

 

Мы заботимся о Ваших детях                    Телефон для справок:   +7 (4752) 47-78-52