МОРОЗОВА Татьяна Александровна

воспитатель МБДОУ «Детский сад №32 «Ромашка»

 

Дата рождения: 20 января 1963г.

 

Высшее образование: Тамбовский государственный педагогический институт, педагогика и методика начального обучения, 1989г.

 

Специальность: «Педагогика и методика начального обучения»

 

Общий  стаж  работы:  38 лет

 

Педагогический стаж работы: 38 лет

 

Категория: высшая квалификационная категория.

 

Курсы повышения квалификации:«Организация и содержание  образовательного процесса в условиях реализации ФГОС  дошкольного образования», 2018г.

 

 


МОЁ ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ КРЕДО: 

 

Пускай мне не суждено совершить подвиг, но я горжусь тем, что люди мне доверили самое дорогое — своих детей


Эссе «Я – ПЕДАГОГ»

              Почему я выбрала эту профессию ? Отвечу, не задумываясь, потому что я люблю детей! И хочу дарить им свою любовь без остатка. Хочу бесконечно видеть успехи и новые открытия в этих чистых искренних детских лицах, помогать и наставлять, когда что-то не получается. Открывать ребенку удивительный мир вокруг нас и беречь все живое, что нас окружает.

Так получилось, что на улице, где я жила, меня окружали дети намного моложе меня, и родители оставляли их на моё попечение. Мы играли в разные игры, устраивали разные конкурсы, организовывали  небольшие концерты, и даже разыгрывали короткие спектакли, которые позже показывали родителям. Было так приятно слышать слова одобрения и поддержки взрослых. Мне нравилось заботиться о малышах, придумывать и организовывать для них игры.

Я считала, что среди множества различных профессий на земле профессия воспитателя  — самая интересная и привлекательная. Именно в детстве во мне зародилось маленькое зернышко любви к детям, которое теперь росло и крепло.

Самое прекрасное время в жизни каждого человека - детство. Только в детстве самые яркие и запоминающиеся впечатления, мир волшебный и удивительный полный невообразимых открытий. И такими его делаем мы, взрослые, находящиеся рядом с ребенком - родители и педагоги: заботливые и внимательные, терпимые и мудрые.

      Многие говорят, что мечтали с детства стать учителем, воспитателем.... Я не мечтала, а знала, что свяжу свою жизнь с педагогикой, работой с детьми. И этому также способствовали умные, добрые, любящие детей мои учителя, компетентные в своей профессии.

           И вот я приблизилась к осуществлению своей мечты- поступила в Тамбовское педагогическое училище № 2 на дошкольное отделение, по окончании которого получила квалификацию воспитателя дошкольного учреждения. В 1982 году я пришла работать в детский сад, и вот уже 38 лет я хожу на работу в свой, по-настоящему, родной, любимый детский сад с удивительным названием "Ромашка", и я этому очень рада.

       Детский сад – это особый мир, где нужно быть интересным для окружающих тебя людей, дарить детям свою энергию, знания, умения. Поэтому в детском саду работают только самые стойкие, терпеливые, мужественные, искренние, ответственные, творческие, добрые, удивительные люди.  С такими людьми  я работаю в этом коллективе. Это трудоспособный, сплочённый, отвечающий современным требованиям коллектив.

За годы работы в детском саду я всё больше понимаю, как мне важна и дорога эта профессия. Я с радостью иду на работу, и получаю удовольствие от общения с детьми. С ними я забываю о проблемах, не чувствую усталости, они вдохновляют меня на творчество. Каждый день, приходя в детский сад, я вижу глаза детей, которые горят радостью от встречи со мной. Глядя в эти глаза понимаешь, что ты нужна им. Дети бегут ко мне на встречу с историями, впечатлениями. С детьми не бывает скучных и однообразных дней, каждый день происходит что-то новое, интересное, открывается новый мир. Секрет их чистой любви прост: они открыты и простодушны. Они открыты для добра, красоты, чутко реагируют на ложь, на несправедливость. В моей жизни было много счастливых минут, эти неповторимые моменты я испытывала тогда, когда видела улыбки на лицах детей. И я всегда с грустью выпускаю своих малышей из детского сада в школу, которые стали для меня такими родными.

Воспитатель должен уметь любить детей, не смотря на то, что все они разные, каждый со своим характером.

Во все времена труд воспитателя был нелегким. Но наша профессия, как никакая другая, окружена любовью, и прекрасно, когда это взаимная любовь. Я люблю детей, как своих собственных, с пониманием отношусь к словам и поступкам каждого ребенка. Я вкладываю в свою работу максимум энергии и положительных эмоций, потому что занимаюсь тем делом, которое люблю и в которое верю. Воспитатель - для меня это, скорее, не профессия, а образ жизни. Каждый деня я прихожу к детям, мы общаемся, занимаемся, и каждый раз для меня открывается новый мир, новая жизнь. Действительно, без любви к детям не может быть воспитателя. И настоящий воспитатель любит всех ребят: робких и смелых, медлительных и бойких, разговорчивых и застенчивых, находит в каждом свою изюминку, каждому отдает частичку своей души.

Современные дети очень любознательны и пытливы, задают много вопросов. Я должна быть всегда готова ответить на любой вопрос. Должна много знать, хорошо ориентироваться в окружающем мире, уметь использовать инновационные методы и технологии, пользоваться современными техническими средствами. Ведь именно благодаря воспитателю ребенок впервые знакомиться с социум, проявляет себя в командной деятельности, и конечно же развивается как личность. Из детства ребенок выносит то, что сохраняется потом на всю жизнь. Поэтому я стараюсь обеспечит детям эмоциональный комфорт, атмосферу любви и взаимопонимания, интересную, содержательную и познавательную жизнь в детском саду, создавая условия для полноценного разностороннего развития.

В своей деятельности я использую игровые методы, здоровьесберегающие технологии, технологии проектного обучения. В нашей работе невозможно стоять на одном месте, поэтому я стараюсь совершенствовать свой профессионализм, повышая курсы повышения квалификации, методические объединения воспитателей, семинары. Я нахожусь в постоянном поиске и не даю себе останавливаться на достигнутом.

И, конечно же, я всемерно поддерживаю идею создания единого образовательного пространства детского сада и семьи,обязательное вовлечение родителей в образовательный процесс. Наши совместные действия должны быть направлены на воспитание свободной, творчески раскрепощенной личности.

Современный воспитатель - это человек, сочетающий в себе черты психолога, наставника, друга, артиста. А скольким знаниям и умениями должен обладать воспитатель. Ему приходится делать все: рисовать, шить и вязать, заниматься цветоводством  и огородничеством, петь с детьми и танцевать, выступать перед родителями, обладать художественным вкусом, четкой дикцией, знать правила хорошего тона, совершенствовать свое педагогическое мастерство; облагораживать свою душу, поднимаясь вверх, ступенька за ступенькой, творить себя. Быть воспитателем в современном мире - значит иметь терпение, сострадание, это значит любить, понимать и чувствовать ребенка, не подавлять личность, самостоятельность, активность, одним словом, уважать право ребенка - быть самим собой

Моя жизнь активна, насыщенная, творческая, она приносит мне радость.И хочется работать, искать что-то новое. И я придумываю интересные сюжеты, играю смешные роли, сочиняю увлекательные сценарии, создаю необычные пособия.

Цель моей педагогической деятельности : видеть в каждом ребенке личность, развивать то ценное, что заложено природой.

Мои педагогические принципы:

1. Любовь к детям

2. Содружество и сотворчество

 На моих плечах лежит ответственность за то, какими они станут в будущем. Ведь начало в жизнь детям дают родители, но сделать второй шаг помогаю им я - воспитатель.

Отдаю всю любовь ребятишкам, 

Забывая порой про себя.

Воспитатель-скорее призванье,

Не профессия это моя.

Я не знаю, как можно иначе,

Не могу по-другому я жить.

Как же много успеть то мне надо, 

Чтоб людьми в жизнь их всех проводить!

Я люблю свою профессию, нашла в ней свое призвание и утвердилась в этом. А это значит - я счастливый человек!

Я могу сказать с полной ответственностью - профессии лучше моей нет!


ФОТОГАЛЕРЕЯ

                                          

 


Визитка участника конкурса «Воспитатель года — 2020». Видео


МОИ ДОСТИЖЕНИЯ

         

·          

 


 

МОЯ ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ НАХОДКА:

 

Методическая разработка. Литературно-музыкальная композиция,посвященная Дню Победы в Великой Отечественной войне « Война – не место для детей».

 

Методическая разработка. Материал: «Путешествие по городу Тамбову» 


МОЯ ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ КОПИЛКА:

 

КОНСПЕКТЫ ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

 

Конспект занятия по развитию речи для детей 4-5 лет

«Забавы вокруг печки»

 

Конспект НОД по нравственно - патриотическому воспитанию для детей 6-7 лет«Жаворонки весну кличут»

 

СЦЕНАРИИ РАЗВЛЕЧЕНИЙ

 

Музыкально-литературная композиция «Никто не забыт, ничто не забыто»

 

Конспект занятия, посвященный Дню матери, для детей 5-6 лет

 

Сценарий к 23 февраля  для детей 6-7 лет«Как богатыри волшебный сундучок выручали»

 

Литературно-музыкальная композиция, посвященная Дню Победы в Великой Отечественной войне « Война – не место для детей».

 

 

ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

 

Познавательно-исследовательский проект для детей старшего дошкольного возраста «Мой зелёный город»

 

Познавательно-исследовательский проект: «В Тамбове  живу я  и этим горда!»

 

КОНСУЛЬТАЦИИ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

 

Консультация  для  родителей « Влияние родителей на образование ребёнка. Всему своё время.»

 

«Патриотическое воспитание детей дошкольного возраста».

 

Памятка для родителей «Воспитание нравственно-патриотических чувств детей к родному городу»

 

Родители - гиды на пути познания.

 

КОНСУЛЬТАЦИИ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ

 

«Как стать компетентным в общении с родителями воспитанников»

 

«Ознакомление с родным городом как средство патриотического воспитания дошкольников»

 

Основные подходы к проблеме социализации детей с ограниченными возможностями здоровья на современном этапе развития общества.

 

Отчёт о реализации проекта  «Ознакомление дошкольников с зимней Олимпиадой»

 

 «Как стать компетентным  в общении  с  родителями воспитанников»

 

Скороговорки в речевом тренинге дошкольников.

 

Методические рекомендации по теме: «Ознакомление старших дошкольников с родным городом»

 

Мы заботимся о Ваших детях                    Телефон для справок:   +7 (4752) 47-78-52