СВЕДЕНИЯ О НАЛИЧИИ ОБОРУДОВАННЫХ

ГРУППОВЫХ ПОМЕЩЕНИЙ

     В дошкольном учреждении создана безбарьерная среда, позволяющая комфортно чувствовать себя воспитанникам, в том числе и лицам с ОВЗ. В учреждении оборудовано 6 групповых помещений, в том числе оборудованных для проведения практических занятий, объектов спорта, средств обучения и воспитания, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья. В состав групповых ячеек входят: раздевальная (приемная для приема детей и хранения верхней одежды),  групповые (для проведения игр, занятий и приема пищи) спальня, буфетная (для подготовки готовых блюд к раздаче и мытья столовой посуды), туалетная (совмещенная с умывальной). Все группы оснащены необходимой мебелью, оборудованием, играми и игрушками в соответствии с возрастными особенностями воспитанников, требованиями Основной образовательной программы и ФГОС ДО.

ОБЪЕКТЫ СПОРТА

Физкультурно-музыкальный зал

    В детском саду созданы все условия для полноценной двигательной деятельности детей, формирования основных двигательных умений и навыков, повышения функциональных возможностей детского организма, развития физических качеств и способностей, а также для  музыкального воспитания и развития детей дошкольного возраста  оборудован физкультурно-музыкальный зал, в котором проводятся утренняя гимнастика, ООД, физкультурные досуги, праздники и развлечения,  музыкальные досуги, утренники. В зале имеется стандартное и нестандартное оборудование для занятий физической и спортивный инвентарь, необходимые для ведения физкультурно-оздоровительной работы: — гимнастическая стенка, гимнастическая доска, гимнастическая скамейка, стойки и планки для прыжков; спортивный инвентарь — мячи, мешки с песком, обручи, ленточки, палки гимнастические, кубики, погремушки, шнуры, скакалки, гантели, следовые и массажные дорожки и др. Оборудование и инвентарь соответствует правилам охраны жизни и здоровья детей, требованиям гигиены и эстетики, СанПиН. Размеры и конструкции оборудования и пособий отвечают анатомо — физиологическим особенностям детей, их возрасту. Для музыкальных занятий в физкультурно-музыкальном зале имеется: пианино, музыкальный центр, учебно-методическими материалами: оборудованием для музыкальных игр-драматизаций, атрибутами для игр, детскими музыкальными инструментами (металлофоны, ксилофоны, барабаны, бубны, гармошки, погремушки), портретами композиторов. Создана фонетика (диски, аудиозаписи), имеется нотный материал.

        На территории детского сада расположены 1 спортивная площадка: с оборудованием по развитию основных видов движений (бега, ходьбы, метания, прыжков (яма для прыжков в длину); оборудованием для обучения детей элементам спортивных игр (баскетбол, волейбол)..

 

ОБЪЕКТЫ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ

Кабинет учителя-логопеда

          В ДОУ созданы условия для проведения коррекционной работы с детьми. Кабинет учителя-логопеда предназначен для:

-проведения диагностического обследования речевого развития детей дошкольного возраста.

-проведения индивидуальных занятий учителя-логопеда с детьми.

1.Оснащение кабинета:

-зеркало для индивидуальной работы;

-шкафы для хранения пособий;

-столы для детей;

-стулья детские;

-интерактивный сенсорный логопедический комплекс «Бегемотик» данный комплекс оснащен различными развивающими играми для детей дошкольного и младшего школьного возраста. Основным направлением является - логопедия, т.е. развитие связной речи, звуковой и интонационной культуры, фонетического слуха

2. Учебно-методические пособия:

а) для коррекционной логопедической работы:

по звукопроизношению (речевые профили звуков, карточки с изображением символов звуков, картинный материал для автоматизации поставленных звуков, рабочие тетради для закрепления звуков, речевое домино, логопедическое лото, речевые домики);

по фонетическому восприятию (наборы картинок, тетради для развития фонетического слуха);

по лексическому запасу (дидактические игры, наборы картинок);

по связной речи (наборы предметных, сюжетных картинок и серии картинок для составления рассказов разной сложности, тексты для пересказа, алгоритмы, опорные схемы для составления описательных рассказов); методическая литература по разделам

б) для обследования интеллекта, развития памяти, внимания, мышления: (счетный материал, пирамидки, разрезные картинки разной конфигурации, набор картинок "Четвертый лишний", набор карточек на обобщающие темы, наборы картинок для игр "Чей силуэт", "Что сначала, что потом", "Путаница", "Нелепицы".

в) картотеки: (атикуляционная гимнастика в картинках, пальчиковые игры, дыхательные упражнения и игры, наборы предметных картинок по лексическим темам, загадки, чистоговорки, скороговорки, упраженения на релаксации.

г) пособия и материалы: на развитие дыхания (свистки, дудочки, воздушные шары, вертушки, мыльные пузыри); на развитие мелкой моторики (матрешки, шнуровки, пирамидки, пазлы, трафареты); по обучению грамоте (настенная азбука, кассы букв и слогов, предметные картинки на каждую букву, трафарет, схемы артикуляции звуков, материал для звукобуквенного анализа и синтеза.

СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ И ВОСПИТАНИЯ

   Средства обучения и воспитания, используемые в детском саду для обеспечения образовательной деятельности, рассматриваются в соответствии с ФГОС ДОк условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования как совокупность учебно-методических, материальных, дидактических ресурсов, обеспечивающих эффективное решение воспитательно-образовательных задач в оптимальных условиях.

Средства обучения подразделяются на следующие виды:

  • печатные (учебники и учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, раздаточный материал и т. д.)
  • электронные образовательные ресурсы (часто называемые образовательные мультимедиа мультимедийные учебники, сетевые образовательные ресурсы, мультимедийные универсальные энциклопедии и т. д.)
  • аудиовизуальные (слайды, слайд-фильмы, видеофильмы образовательные, учебные кинофильмы, учебные фильмы на цифровых носителях).
  • наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски).
  • демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды, модели демонстрационные).
  • спортивное оборудование (гимнастическое оборудование, спортивные снаряды, мячи и т. д.).

        Образовательную деятельность с воспитанниками с ограниченными возможностями здоровья осуществляют воспитатели, инструкторы по физической культуре, музыкальные руководители, учителя – логопеды, педагог дополнительного образования. Педагогические работники, работающие с детьми с ограниченными возможностями здоровья, прошли курсы повышения квалификации по программе «Организация и содержание образовательной деятельности обучающихся в условиях инклюзивного образования» в объеме 72  часов.

МЕТОДИЧЕСКИЙ КАБИНЕТ

       Методический кабинет оснащен необходимыми для обеспечения воспитательно-образовательного процесса пособиями, литературой, картинами, играми, художественной литературой, оборудован шкаф  для детской художественной литературы. Это произведения, рекомендованные программой, сборники сказок, малых фольклорных форм, познавательной литературы, произведения русских и зарубежных поэтов и писателей.

Средства обучения и воспитания сформированы по видам:

  • методическая литература;
  • наглядно-методические пособия;
  • дидактические пособия;
  • наглядно-дидактические пособия;
  • наглядные пособия

         Образовательная среда создана с учетом возрастных возможностей детей и конструируется таким образом, чтобы ребенок в течение дня мог найти для себя увлекательное дело, занятие. В каждой возрастной группе созданы «уголки», которые содержат в себе познавательный и развивающий материал в соответствии с возрастом детей: конструирование, общение, изобразительное творчество. Развивающая предметно-пространственная среда соответствует требованиям ФГОС ДО и является содержательно-насыщенной, трансформируемой, полифункциональной, вариативной, доступной и безопасной.

ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДОСТУПА В ЗДАНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ ИНВАЛИДАМ И ЛИЦ С ОВЗ

    МБДОУ «Детский сад №32  «Ромашка» введен в эксплуатацию в 1976 года. Конструктивные особенности здания предусматривают приспособления, обеспечивающие доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ).

Входная площадка имеет:

  • специальную кнопку вызова, выполненная шрифтом Брайеля на контрастном фоне;
  • вывеску с наименованием учреждения и графиком работы, таблички-указатели и план эвакуации выполненные шрифтом Брайеля на контрастном фоне.
  • доступ инвалидов и других маломобильных граждан к месту предоставления услуги осуществляется с помощью сотрудников учреждения для сопровождения их к месту получения услуги, получения услуги на объекте
  • конструктивные особенности зданий не предусматривают наличие подъемников и других приспособлений, обеспечивающих доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.  При необходимости инвалиду или лицу с ОВЗ будет предоставлено сопровождающее лицо.

       Обеспечение доступа в здание МБДОУ «Детский сад №32 «Ромашка» инвалидов и лиц с ограниченными возможностями подтверждено Паспортом доступности.

 

УСЛОВИЯ ОХРАНЫ ЗДОРОВЬЯ ВОСПИТАННИКОВ, В ТОМ ЧИСЛЕ ИНВАЛИДОВ И ЛИЦ С ОВЗ

        Многогранность понятия здоровья требует комплексной разработки системы мер по организации образовательного процесса в здоровьесберегающем режиме, накопления физического, психологического, социального потенциала воспитанников. Специалистами и воспитателями проводятся различные мероприятия, направленные на привитие мотивации и закрепление в сознании ребенка здорового образа жизни через дидактические игры, досуги, проектную деятельность. Инструктором по физической культуре проводятся физкультурные занятия в помещении или на свежем воздухе. В педагогический процесс включаются упражнения по профилактике нарушений осанки и сколиоза у детей.

      Во всех возрастных группах созданы и оборудованы физкультурные мини-среды с необходимым инвентарем для организации игр и упражнений детей в группе.

    Предоставляются оздоровительные и медицинские услуги в рамках взаимодействия с Тамбовским областным государственным бюджетным учреждением здравоохранения «Городская детская поликлиника имени Архиепископа Луки г. Тамбова»:

  • гигиенические процедуры;
  • витаминизация пищи;
  • иммунизация;
  • систематические осмотры детей по показателям здоровья.

     В детском саду действует медицинский блок, где на основе современных компьютерных технологий осуществляется мониторинг здоровья воспитанников. Работает прививочный кабинет.

       Мониторинг состояния здоровья воспитанников проводится в плановом режиме, два раза в год. Программа мониторинга разработана в соответствии с рекомендациями специалистов, включает определение соответствия морфофункциональных характеристик дошкольника разного возраста нормативам (рост ребенка, масса тела, определение толщины кожно-жировых складок, др.).

       В учреждении есть стенд для размещения медицинской информации. Медицинская информация также размещается и в родительских уголках групп, на сайте учреждения. В ДОУ обеспечен беспрепятственный доступ воспитанникам с ОВЗ, в том числе детям – инвалидам, к объектам инфраструктуры организации, осуществляющей образовательную деятельность.

НАЛИЧИЕ СПЕЦИАЛЬНЫХ ТЕХНИЧЕСКИХ СРЕДСТВ ОБУЧЕНИЯ КОЛЛЕКТИВНОГО И ИНДИВИДУАЛЬНОГО ПОЛЬЗОВАНИЯ ДЛЯ ВОСПИТАННИКОВ, В ТОМ ЧИСЛЕ ДЛЯ ИНВАЛИДОВ И ЛИЦ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ

         В детском саду имеются технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. Это:

  • интерактивная доска с комплектом программного обеспечения;
  • мультимедийная установка (проектор, экран, ноутбук)
  • музыкальные центры (музыкально-спортивный зал);
  • магнитофоны (в каждой возрастной группе)

        Во время проведения занятий с инвалидами и лицами с ОВЗ применяются мультимедийные средства, оргтехника и иные средства для повышения уровня восприятия учебной информации обучающимися с различными нарушениями. Имеются электронные УМК, проводится подбор и разработка методических материалов в печатных и электронных формах, адаптированных к ограничениям их здоровья. Дети-инвалиды и лица с ОВЗ могут участвовать в образовательном процессе на общих, основаниях, в том числе с имеющимся в ДОУ оборудованием. Специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья отсутствуют.

Специальные условия для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

     МБДОУ «Детский сад №32 «Ромашка» имеет необходимые материально-технические условия, влияющие на успешное обучение, развитие и воспитание дошкольников, на состояние их психического и физического здоровья.

     Предметно-развивающая среда ДОУ построена с учетом безопасности, комфортности, развивающей направленности, эстетического оформления, возрастных особенностей детей и дает возможность заниматься ребенку любым видом деятельности.

     Также МБДОУ «Детский сад №32 «Ромашка» оснащен системами безопасности: установлены системы оповещения о пожаре, все помещения детского сада оборудованы АПС, установлена система автоматической передачи извещений о пожаре на пульт централизованного наблюдения ГУ «ЦУС ФПС по Тамбовской области», установлена система аварийного освещения, видеонаблюдения, тревожная кнопка.

 

НАЛИЧИЕ ОБОРУДОВАННЫХ УЧЕБНЫХ ПОМЕЩЕНИЙ,  ОБЪЕКТОВ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ, БИБЛИОТЕК, ОБЪЕКТОВ СПОРТА, СРЕДСТВ ОБУЧЕНИЯ И ВОСПИТАНИЯ, В ТОМ ЧИСЛЕ, ПРИСПОСОБЛЕННЫХ ДЛЯ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИНВАЛИДАМИ И ЛИЦАМИ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ

     В состав помещений ДОУ входят 6 групповых ячеек, физкультурно-музыкальный зал, кабинет учителя-логопеда, медицинский блок, пищеблок, постирочная и другие технические помещения.

     Территория образовательного учреждения имеет прогулочные площадки, оборудованные верандами, спортивную площадку.

     В учреждении используются информационно-коммуникационные технологии. Имеется следующее обеспечение для работы в данном направлении:

  • 8  ПК;
  • 1 интерактивные  доски;
  • принтеры, копировальный аппарат;
  • связь и обмен информацией с организациями посредством электронной почты;
  • мультимедийное оборудование, телевизоры, фотокамера;
  • музыкальный центр, магнитофоны.

Физкультурно-музыкальный  зал оборудован спортивным инвентарем для проведения общеразвивающих упражнений, используемых для проведения различных видов ходьбы и бега; массажными мячами различного размера, имеются игры для проведения дыхательной и пальчиковой гимнастики.

     В группах собрана большая картотека разнообразных игр, игровых упражнений, стихов, считалок, чистоговорок, упражнения на релаксацию и саморегуляцию, артикуляционная и пальчиковая гимнастика, динамические упражнения, гимнастика для глаз, карточки-опоры алгоритмы для проведения массажа рук карандашами, шишками, массажными мячами.

     Согласно приказу управления дошкольного образования администрации города Тамбова от 21.12.2016 №427 «Об утверждении Порядка взаимодействия управления дошкольного образования администрации города Тамбова с муниципальными бюджетными дошкольными образовательными учреждениями по исполнению мероприятий индивидуальной программы реабилитации или абилитации ребенка – инвалида» в ДОУ обеспечена реализация мероприятий ИПРА детей — инвалидов в соответствии с утвержденным Порядком.

ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДОСТУПА В ЗДАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ ИНВАЛИДАМ И ЛИЦ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ

     В ДОУ обеспечен беспрепятственный доступ воспитанникам с ОВЗ, в том  числе детям – инвалидам, к объектам инфраструктуры организации, осуществляющей образовательную деятельность.

 

 

УСЛОВИЯ  БЕЗОПАСНОСТИ ВОСПИТАННИКОВ, В ТОМ ЧИСЛЕ ИНВАЛИДОВ И ЛИЦ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ

     В ДОУ соблюдаются правила по охране труда, и обеспечивается безопасность жизнедеятельности воспитанников и сотрудников.

Обеспечение  безопасности учреждения:

  • антитеррористической защищенность

а) охрана объектов учреждения осуществляется вневедомственной охраной. Ежедневная охрана осуществляется сотрудникам ЧОП.

б) ДОУ оборудовано системами видеонаблюдения;

в) организована прямая связь с органами МВД (ФСБ) с использованием кнопки экстренного вызова;

г) территория организации имеет ограждение.

  • противопожарная безопасность

Обеспечение пожарной безопасности ДОУ соответствует нормативным требованиям:

а) требования пожарной безопасности в ДОУ полностью выполняются;

б) ДОУ оборудовано системой пожарной сигнализации. В учреждении  установлена объектовая станция для передачи извещения от установленного на объекте оборудования пожарной сигнализации на пульт централизованного наблюдения и входит в состав радиосистемы передачи извещения, обеспечивающая описание заданного вида извещения о пожаре;

в)   здание   и  объекты  учреждения оборудованы  системами  противодымной  защиты;

г) система передачи извещений о пожаре обеспечивает автоматизированную передачу по каналам связи извещений о пожаре;

д) система   противопожарной    защиты    и    эвакуации   обеспечивает защиту людей и имущества от воздействия от воздействия  опасных  факторов  пожара.

Состояние  эвакуационных  путей  и выходов обеспечивает беспрепятственную эвакуацию обучающихся  и  персонала  в  безопасные  зоны.  Разработаны поэтажные  планы эвакуации.

Ответственные  за противопожарное состояние помещений назначены;

е)состояние  изоляции  электросети и заземления оборудования соответствует нормам;

ж)проведение инструктажей и занятий по пожарной безопасности, а также ежемесячных тренировок по действиям при пожаре и эвакуации организовано.

  • предупреждение детского дорожно-транспортного травматизма.

Реализация мероприятий в рамках профилактики детского дорожно-транспортного травматизма  (ДДТТ) в образовательном учреждении строится на основе совместного плана работы с перечнем основных организационных мероприятий отдела ГИБДД УМВД РФ по городу Тамбову, плана мероприятий детского сада  по профилактике ДДТТ.

ДОСТУП К ИНФОРМАЦИОННЫМ СИСТЕМАМ И ИНФОРМАЦИОННО-ТЕЛЕКОММУНИКАЦИОННЫМ СЕТЯМ, В ТОМ ЧИСЛЕ ПРИСПОСОБЛЕННЫМ ДЛЯ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИНВАЛИДАМИ И ЛИЦАМИ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ

-не предоставляется.

 

СВЕДЕНИЯ О НАЛИЧИИ СПЕЦИАЛЬНЫХ ТЕХНИЧЕСКИХ СРЕДСТВ ОБУЧЕНИЯ КОЛЛЕКТИВНОГО И ИНДИВИДУАЛЬНОГО ПОЛЬЗОВАНИЯ ДЛЯ ИНВАЛИДОВ И ЛИЦ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ 

Для  проведения занятий  с детьми-инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья,  применяются мультимедийные средства, оргтехника и иные средства для повышения уровня восприятия информации.

 

МБДОУ "Детский сад №32 "Ромашка" г.Тамбов